25 апреля 2024 года в рамках цикла занятий "Россия - мои горизонты" в нашей школе для учащихся 6-9 классов прошли увлекательные профориентационные занятия на тему "Пробую профессию в сфере медицины".

Ребята познакомились с увлекательной профессией биомедицинского инженера, узнав о многообразии областей, в которых эти специалисты работают. Их достижения становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, ведь биомедицинские инженеры разрабатывают медицинское оборудование, новые методы диагностики, материалы, протезы, биосенсоры, а также биопринтеры, способные в будущем создавать ткани и органы для спасения людей и животных.

Ребята не только посмотрели увлекательные видеоролики и приняли участие в интересных играх, но и активно обсудили важные вопросы по данной теме. Это занятие открыло новые горизонты и вдохновило наших учеников на исследования и саморазвитие в области медицины.

 

18 апреля прошли занятия профориентационного курса «Россия — мои горизонты» по теме «Пробую профессию в сфере промышленности»
Ребята вместе с педагогами прошли профессиональные онлайн-пробы, примерили на себя роль инженера конструктора по созданию современных вертолетов.
Интересные задания позволили ученикам разобраться в том, кто такой инженер — конструктор и готовы ли они связать свою жизнь с изобретениями, полезными для общества.

Студенты ГБПОУ "Краснохолмский колледж" провели профориентационный час, показали презентацию, рассказали о нововведениях и изменениях, произошедших в последнее время в колледже.

 

4 апреля прошло профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».

Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие.

Сегодня учащиеся ближе познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Узнали, как развивалась промышленная сфера и какие направления в ней есть, познакомились с представителем промышленности, узнали о новых российских достижениях, которые порой кажутся невероятными

 

21 марта 2024 года прошло профориентационное занятие по теме «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования», на котором обучающиеся 6 -11 классов поговорили о большом количестве профессий в сфере образования. Не секрет что образование — это единый процесс воспитания и обучения, его основная цель — интеллектуальное, духовное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека. Проще говоря, образование призвано обеспечить разностороннее развитие человека как личностное, так и профессиональное, во благо самого человека и общества. А ещё учиться — полезно для здоровья. Некоторые исследования показывают, что учебная деятельность помогает улучшать самочувствие, уменьшает стресс и усиливает чувство счастья.

Ребята познакомились с такими понятиями как образование общее, профессиональное и дополнительное. Ребятам рассказали о том, что образование меняется, становиться лучше и доступнее, насколько важны профессии в сфере образования. Ребята сегодня перед вами снова открылись новые знания, новые дороги и направления. На этот раз в сфере образования.

 

14 марта состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6-9 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия в развитии: было, стало, будет».

Сегодня занятие было посвящено достижениям различных регионов нашей огромной и удивительной России. На самом деле каждому региону есть чем гордиться, ведь за последние годы все они активно развивались, наполнялись потенциалом. Огромное количество новых предприятий, сильные колледжи и вузы, интересные проекты и яркие перспективы — всё это мы сможем найти здесь, на своей родной земле.

 

7 марта в школе в рамках цикла “Россия – мои горизонты” прошло занятие с обучающимися на тему: «Россия – страна возможностей».

Главная цель занятия — осветить максимальное количество возможностей в нашей стране, которые помогут, например, выиграть интересную поездку или поступить в вуз без экзаменов.

Школьников ждал очень интересный и познавательный путь от базового уровня к продвинутому. Сначала ребята познакомились с возможностями, которые доступны каждому из них, а уже после – с теми, которыми могут воспользоваться особо активные ученики. А на заключительном, третьем уровне занятия педагоги с детьми обсудили возможности, которые появляются у студентов и молодых специалистов.

 

На прошедшем занятии цикла «Россия - мои горизонты» обучающиеся продолжили свое знакомство с миром профессий. В этот раз они погрузились в атмосферу выставки на ВДНХ, где представлены передовые достижения в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта. Дети с большим интересом приняли участие в виртуальной экскурсии по тематическому павильону. Они смогли узнать о новейших технологиях и возможностях, которые предоставляют нам цифровые решения. Команда экспертов рассказала ребятам о том, как цифровые технологии преображают мир и влияют на разные сферы жизни.

Особое внимание обратили на специалистов, обеспечивающих работу этих технологий. Они узнали, что за всеми новейшими разработками стоят опытные профессионалы, которые каждый день создают, тестируют и усовершенствуют программы и алгоритмы. Независимо от отрасли – образования, здравоохранения, техники или искусства, ребята поняли, что цифровые технологии имеют огромное значение и применение.

Учащиеся остались в восторге от занятия и отметили, что развитие цифровых технологий, безусловно, делает нашу жизнь более удобной и интересной. Теперь они уверены, что будущее, связанное с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом, безгранично и обещает нам больше возможностей для развития и реализации своих талантов.

 

22 февраля 2024 года, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в 6-11 классах прошли тематические занятия профориентационной направленности «Россия комфортная ( архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».

Обучающиеся узнали, что комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны создают специалисты в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Это люди, которые обеспечивают комфорт в наших домах и на наших улицах, без которых нам бы пришлось сталкиваться с массой трудностей.
Рассмотрели карты профессий в сфере архитектуры и строительства, сыграли в уже ставшую традиционной игру: «Было — стало», в ходе которой знакомились с интересными фактами и методиками современного строительства и пытались определить, применяются ли они на практике уже сейчас или данные технологии будут доступны лишь в будущем.

 

15 февраля 2024 г. прошло очередное занятие внеурочного круса «Россия – мои горизонты», на котором с ребятами обсудили достижения нашей страны в сфере творчества. В рамках занятия «Россия креативная: узнаю творческие профессии» ребята познакомились с профессиями в сфере творчества. Наша страна активно развивается, поэтому развиваются и появляются новые профессии: графические дизайнеры, проектировщики web –сайтов, визионеры, визажисты, стилисты и еще множество других в различных сферах. В ходе занятия ребята узнали, что творческие профессии — это креативные специальности, где можно полностью проявить свой творческий потенциал и где ценится нестандартный подход в решении повседневных задач. Школьники пришли к мнению, что желание развиваться в «творческом направлении» возникает исходя из хобби человека. Например, девушка, которая любит рисовать может стать дизайнером, а парень, который любит работать на компьютере, выбрать профессию web –дизайнера. В заключение занятия ребята пришли к выводу, что наша страна обладает безграничными возможностями для развития и применения творческого потенциала.

 

8 февраля прошло занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

Обучающиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия. Это мини-экскурсия по тематическому павильону «Россия в движении», узнали, из чего состоит и как выглядит сегодня рассматриваемая отрасль. В ходе занятия ребята заглянули в прошлое транспортной сферы, узнали про настоящие достижения и даже заглянули в будущее, посмотрев видеоролик «Было – стало». Учащиеся также проверили свою интуицию в рамках интеллектуального задания.

 

01 февраля 2024 года для участников проекта "Билет в будущее" прошло 20-е занятие "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества", которое было посвящено теме туризма и гостеприимства.

Сегодня мы вместе с ребятами отправились в путешествие и узнали, какими были сферы туризма и гостеприимства раньше, как они развиваются сегодня и какие перспективы ждут их в будущем.

И конечно, поговорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным.

Посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит сейчас в Москве.

Занятие было познавательным и интересным!

 

25 января в школе прошел тематический профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения». Здравоохранение сегодня — одно из приоритетных направлений развития нашей страны.

Мы обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нам есть, кем и чем гордиться в этой области.

 

18 января состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-9 классов. Тема занятия – «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».

Наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды.

Сегодня мы поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и поняли, какие именно специалисты здесь работают.

Ребята убедились, что за атомной отраслью — будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неё зависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, и экология. И в каждом из этих направлений нам есть, чем гордиться. А сколько достижений нас ждёт впереди!

 

11 января в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» для обучающихся 6-11кл. прошло тематическое профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».

Обучающиеся познакомились и обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны - агропромышленный комплекс (АПК), узнали о профессиях в агропромышленном комплексе, поговорили об особенностях работы в АПК, а именно,что специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство.

Затем ребята составили карту профессий, распределив специальности по направлениям: растениеводство, животноводство, сельхозтехника и оборудование, новые технологии и профессии будущего, пищевая промышленность.

Выполняя разные задания, дети убедились, что агропромышленный комплекс России — это современная отрасль, которой по праву есть чем гордиться. И, конечно, эти достижения невозможны без специалистов самых разных профессий.

 

Сегодня прошел заключительный профориентационной урок в этом году «Моя страна - мои достижения- моё будущее». Классные руководители и обучающиеся подвели итоги и отметили свои достижения за первое полугодие, а также наметили планы на будущее! Ребята оформили Ёлку-Лестницу знаний в мире профессий, которая приведёт к выбору будущей профессии. В этом году часто говорили о том, как важно осознанно подойти к этому выбору, смотрели и обсуждали видеоролики, видели специалистов, которые искренне любят свою работу. Желаем каждому найти дело своей жизни и также получать удовольствие от своей профессии.

 

 

Очередное занятие внеурочного курса «Россия – мои горизонты» посвящено теме «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)». На занятии обучающиеся говорили о том, какие направления есть в сфере энергетики, какие специалисты сейчас особенно востребованы. Обсуждали достижения энергетики нашей страны, рассуждали о прошлом и будущем этой важной отрасли. Также ребята просмотрели видеоролики об истории развития отрасли, о специалистах энергетики. Из видео школьники узнали о работе мастера-энергетика. А затем во время интерактивного задания познакомились еще с 10 популярными профессиями различных направлений ТЭК — нефтегазового, атомного, гидроэнергетического по добыче ветряной и солнечной энергии.

 

7 декабря 2023 года в школе прошли занятия «Россия – мои горизонты». Тема занятия: «Государственное управление и общественная безопасность».
На занятиях учащиеся говорили о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности. Ребята узнали, какие функции выполняет государство, в частности, что делают правоохранительные органы и какие специалисты в них работают.Обсудили особенности работы в правоохранительных органах.

 

30 ноября прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме «Пробую профессию в инженерной сфере». Сегодня это практическое занятие. Ведь одно дело — услышать о профессии и совсем другое — попробовать себя в ней и на деле понять, с чем сталкиваются специалисты каждый день. Дети познакомились со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли, но не космонавтом, посмотрели интересный видеоролик об этой профессии и попробовали выполнить ряд его рабочих задач. Но, чтобы лучше погрузиться в сегодняшнее занятие, продолжили виртуальное знакомство с выставкой «Россия».

 

23 ноября прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты ", его тема "Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела". Речь шла о настоящих изобретателях - тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов - это инженеры. Данные специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни - от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства , добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Ребята обсудили, какие направления есть в инженерном деле, а также узнали, какие специалисты сейчас особенно востребованы.

 

Тема. Профориентационное занятие «Россия в деле»

Состоялась вторая часть занятия «Россия в деле», обсудили ряд важных и очень нужных направлений и профессий. Все вместе ответили на вопрос: Какими качествами должны обладать люди, работающие в медицине и здравоохранении? («ответственность», «выносливость», «доброжелательность», «терпеливость»).

Все эти качества важны. Нужно иметь огромное желание помогать и поддерживать ближних. Эти качества делают наше общество лучше! На занятиях обсудили и другие личные качества человека, которые делают его хорошим специалистом - коммуникабельность, умение слушать собеседника, инициативность и креативное мышление. Во второй половине урока играли в увлекательную игру и убедились, как важна поддержка друг друга и те самые личные качества. Просмотрели видеоролик об одном из направлений, сопоставили факты.

 

26 октября в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности».

Сегодня школьники поближе познакомились с профессией – материаловеда. Это и учёный, и инженер одновременно, а его знания позволяют ему создавать новые материалы.
Интерактивное упражнение «Верю-не верю» позволило вспомнить материал прошлого занятия, посвящённого сфере промышленности. С помощью вопросов учителя обучающиеся смогли создать портрет материаловеда. А просмотр и обсуждение видеоролика позволило углубиться в профессию. И самое главное – на сегодняшнем занятии ребята имели возможность примерить на себя роль специалиста-материаловеда, решив ряд его рабочих задач.

 

"Россия в деле" - тема внеурочного занятия курса "Россия - мои горизонты". Ребята просмотрели и обсудили видеоролик, выполнили интерактивные задания. Особо понравились факты об импортозамещении и лесной промышленности. На занятии разобрали результаты диагностики "Мои ориентиры". Совместно прошли навигационную диагностику "Понимаю себя", которая помогает увидеть возможности для будущего профессионального самоопределения.

 

«Пробую профессию в сфере науки и образования» - тема № 5 профориентационного занятия курса "Россия - мои горизонты". РЕбята познакомились с новым форматом профессиональных проб. Посмотрели обсудили видеоролик "Учитель", узнали об особенностях педагогической работы, углубились в профессиональный портрет учителя. Под руководством учителя выполнили профпробу по русскому языку. Хочется верить, что возможно в дальнейшем кто-то из ребят выберет для себя этот увлекательный профессиональный путь.

 

"Система образования России" - тема профориентационного занятия курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". По ходу занятия дети ответили на вопрос "Зачем нужно профессиональное образование?", просмотрели и обсудили видеоролик "Роль образования для профессионального будущего человека". Образовательные возможности есть у каждого человека. Не всегда можно однозначно определить, какое образование необходимо для конкретной профессии. Куда поступить в колледж или университет? Материал урока помог обучающимся сделать еще один шаг к профессиональному развитию.

 

"Открой своё будущее" - тема внеурочного занятия курса "Россия - мои горизонты". Обучающиеся окунулись в мир профессий, выполняя предложенные интерактивные задания. Из видеороликов узнали о виртуальном городе профессий, о создании проектов для решения конкретных задач.

В качестве домашнего задания ребятам предложено посетить " Примерочную профессий".